Корзина
13 отзывов
+380674666629
+380444666629
Корзина

Рекомендации по эксплуатации Биг Бэгов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ (БИГ БЭГОВ) ДЛЯ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ  

 

1 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ РАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ

Данные рекомендации имеют своей целью ознакомить потребителей с правилами эксплуатации (применения, транспортировки и хранения) мягких специализированных контейнеров для сыпучих продуктов. Ниже будут рассмотрены вопросы затаривания и растаривания контейнеров, транспортировка различными видами транспорта, грузоподъемные работы с контейнерами, условия хранения, загруженных контейнеров, а также перевозка и хранение порожних контейнеров.

Выбор для применения того или иного типа контейнера следует производить, принимая во внимание следующие факторы:

  • насыпная плотность продукта;
  • фракция материала, степень его негативного влияния на оболочку (наличие острых граней), другие особенности продукта (опасный груз или нет);
  • условия и способы затаривания, растаривания;
  • виды транспорта, принимающие участие в перемещении контейнеров до конечного потребителя;
  • количество перегрузов в пути;
  • условия хранения загруженных контейнеров;

 

С учетом насыпной плотности продукта происходит определение первичных характеристик мягкого контейнера - его грузоподъемности и объема. Правильное определение этих параметров позволяет максимально использовать возможности тары.

Фракционные особенности продукции имеют определяющее значение при подборе материалов, применяющихся при изготовлении контейнеров. Крупнофракционный продукт с острыми гранями требует применения в транспортной оболочке ткани с повышенными прочностными характеристиками или оболочки, состоящей из нескольких слоев ткани. При затаривании сверхтекучих, мелкофракционных продуктов необходимо использовать полиэтиленовый вкладыш или оболочка контейнера должна быть выполнена из ламинированной ткани с обязательной защитой швов от "протекания" продукта.

Контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, проходят ужесточенные испытания и имеют коэффициент безопасности 6:1.

В зависимости от условий затаривания контейнеры могут быть выполнены:

  • с открытым верхом;
  • с верхним загрузочным люком;
  • с верхней сборкой (фартуком);
  • с верхней крышкой.

 

Для соответствия особенностям условий выгрузки, контейнеры могут быть:

  • с глухим (сплошным) дном;
  • с разгрузочными люками разных конструкций и соответственно разной степенью защиты груза;
  • с раскрывающимся дном (конические контейнера).

Также условия загрузки, выгрузки имеют значение при выборе количества строп у мягкого контейнера. В разных модификациях контейнеров может быть от одной до четырех строп.

Немаловажную роль при выборе контейнера играет то, каким видом транспорта планируется перевозить загруженные МКРы. Автомобиль и железнодорожный контейнер эффективно заполнить получится контейнерами одного типоразмера, а для загрузки в полувагон следует выбрать более "узкие" модели. Иными словами необходимо согласовывать размеры загруженного контейнера и размеры транспортного средства.

Не всегда потребителям, да и поставщикам, удается в полной мере обеспечить оптимальные условия хранения загруженных контейнеров. Часто штабели МКРов располагают под открытым небом, где они испытывают на себе все неблагоприятные погодные факторы и УФ - излучение в том числе. Зная или предполагая подобное, целесообразно выбрать модель контейнера с избыточными характеристиками (грузоподъемность). Тем более, если речь идет о дорогостоящем грузе.

В любом случае полезно, прежде чем размещать заказ на изготовление контейнеров, проконсультироваться со специалистами предприятия. Обладая большим опытом в сфере применяемости мягких контейнеров, сотрудники предприятия помогут вам выбрать или, если типовых решений не нашлось, разработают новую модель контейнера, в наибольшей степени отвечающую предполагаемым особенностям эксплуатации.

 

 

2 ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ НЕЗАТАРЕННЫХ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ

 

Порожние мягкие контейнеры можно транспортировать всеми видами крытых транспортных средств, в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Хранить порожние мягкие контейнеры следует в закрытых помещениях, в условиях исключающих попадание прямого солнечного света и паров кислот и альдегидов. Если помещение отапливаемое - расстояние до источника тепла должно быть не менее одного метра.

 В случае транспортировки или хранении мягких контейнеров при отрицательных температурах, перед подачей на затаривание, контейнеры должны быть выдержаны при комнатной температуре от одного до восьми часов.

Гарантийный срок хранения мягких контейнеров один год с даты изготовления. Использование мягких контейнеров с истекшим сроком хранения возможно только после повторных испытаний.

Обеспечение возможности оперирования мягкими контейнерами на предприятиях поставщиках и потребителях

На предприятиях - поставщиках продукции в мягких контейнерах необходимо иметь:

  • специальные приспособления для загрузки контейнеров;
  • средства внутризаводского перемещения и грузовые механизмы для подачи контейнеров под загрузку, к местам складирования и погрузки в транспортные средства;
  • машины и механизмы для погрузки мягких контейнеров в транспортные средства и манипулирования вообще;

На предприятиях, получающих продукцию в мягких контейнерах, необходимо иметь:

  • грузоподъемные механизмы для выгрузки загруженных контейнеров из транспортных средств;
  • внутризаводские средства транспортирования;
  • оборудованные места для временного складирования загруженных и порожних контейнеров;
  • специальные приспособления для разгрузки контейнеров.

 

3 ПОДГОТОВКА И ЗАГРУЗКА КОНТЕЙНЕРОВ

В случае нахождения порожних контейнеров при отрицательных температурах необходимо выдержать их перед загрузкой в тепле (от 1 до 8 часов) до возвращения к транспортной оболочке эластичности.

Эксплуатация мягких контейнеров допускается при температуре окружающей среды от -25 до +60 градусов по Цельсию. Некоторые модели способны выдерживать температуру до -40 градусов по Цельсию.

 

При наличии у контейнера нижнего разгрузочного люка, необходимо перед загрузкой правильно его завязать и уложить во избежание просыпания продукта и попадания внутрь контейнера влаги во время транспортировки и хранении.

Перед загрузкой продуктом контейнеры должны быть подвергнуты тщательному осмотру с целью исключения случаев:

  • использования поврежденных контейнеров;
  • нахождения внутри контейнера влаги;
  • неправильной укладки разгрузочного люка (при наличии последнего) и других отклонений от норм.

 

Запрещается производить загрузку мягких контейнеров с поврежденными грузовыми элементами, стенками, днищем.

Загрузка мягких контейнеров производится объемным или весовым дозированием.

Для наиболее полного использования объема контейнера и формирования устойчивой транспортной единицы, в процессе загрузки целесообразно использовать вибростол.

Если для данного вида продукции мягкие контейнеры применяются в комплекте с полиэтиленовыми вкладышами, то перед началом загрузки вкладыши должны быть расправлены внутри транспортной оболочки вручную или при помощи воздуха.

 

Загрузку мягких контейнеров следует производить с закрепленными на загрузочном устройстве стропами и с использованием для упора дна твердого основания или поддона.

После загрузки контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Герметизация может производиться при помощи механических установок герметизации или вручную, при помощи шнура. В этом случае последовательность действий должна быть следующей:

  • горловина полиэтиленового вкладыша расправляется и закручивается;
  • в основании получившейся скрутки вкладыш перевязывается шнуром;
  • оставшийся сверху завязки конец вкладыша перегибается и повторно обвязывается шнуром;
  • завязанная горловина вкладыша фиксируется под транспортной оболочкой.

 
При загрузке контейнеров необходимо учитывать, что высота загрузки не должна превышать диаметр загруженного контейнера более, чем в два раза (при выборе мягких контейнеров, потребители должны ориентироваться на этот параметр с учетом типов транспортных средств, предполагающихся к использованию в транспортной цепочке и физических характеристик груза).

В целом схемы и устройства, применяемые при загрузке контейнеров, выбираются в каждом конкретном случае индивидуально и зависят от возможностей предприятия, планировки цеха, имеющегося в наличии оборудования и приспособлений.

 

4 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗАПОЛНЕННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Если контейнер установлен на поддоне, то его перемещение производится аналогично любому грузу на паллетах - с помощью погрузчиков или грузовых тележек.

Подъем (опускание) мягких контейнеров с использованием строп должно производиться строго вертикально за все стропы. Такелажные петли и прочие подъемные элементы должны сохранять вертикальное положение. Рывки не допускаются.

Для погрузки, выгрузки и складирования, загруженных контейнеров, должны использоваться грузоподъемные механизмы, имеющие соответствующую высоту подъема и грузоподъемность.

Одностроповые и двухстроповые контейнеры следует стропить за один крюк (у двухстропового обязательно использовать обе стропы), четырехстроповые и тросовые контейнеры необходимо стропить и поднимать обязательно за все грузонесущие элементы. Способы манипулирования контейнером указываются на пиктограммах, наносимых на ярлык контейнера, или описываются в прилагаемой документации.

Подъем и опускание более одного контейнера за раз может производиться только при помощи специальной траверсы, обеспечивающей строго вертикальное расположение мягких контейнеров в подвешенном состоянии.

При погрузо-разгрузочных операциях следует исключить нарушения целостности оболочки и стропов мягких контейнеров, а также и полиэтиленовых вкладышей.

Для приведения в вертикальное положение опрокинутых контейнеров следует использовать все грузонесущие элементы.

Любые попытки поднять мягкий контейнер с использованием не всех имеющихся стропов могут привести к их разрыву.

 

При использовании для перемещения мягких контейнеров вилочных погрузчиков необходимо придерживаться следующих правил:

  • грузоподъемность погрузчика должна соответствовать весу перевозимого груза;
  • чтобы избежать повреждения грузонесущих элементов контейнеров вилы погрузчика должны иметь закругленные грани или иметь защитные покрытия (чехлы);
  • мягкий контейнер для большей устойчивости должен располагаться как можно ближе к грузоподъемной стреле (но, не касаясь ее) и как можно ниже, стрела погрузчика должна быть отклонена назад;
  • перевозимый контейнер не должен ограничивать обзор водителю и одновременно не должен касаться поверхности земли;
  • недопустимо использование погрузчика с искривленными вилами;
  • перед подъемом или опусканием контейнера погрузчик должен полностью остановиться;
  • перевозить контейнеры на вилочном погрузчике необходимо на минимальной высоте;
  • не допускается перемещение контейнеров волоком.


Транспортировка грузов в мягких контейнерах осуществляется в соответствии с правилами, действующими на используемом виде транспорта:

  • при перевозках железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться техническими условиями размещения и крепления мягких контейнеров на подвижном составе;
  • при водных перевозках следует руководствоваться техническими условиями погрузки и размещения мягких контейнеров в судах, действующими на речном и морском транспорте.

 

При погрузке, перевозке и выгрузке мягких контейнеров следует учитывать, что материал транспортной оболочки контейнера не исключает возможности его порывов, порезов, проколов в случае задевания за выступающие части транспортных средств. В связи с этим следует перед погрузкой мягких контейнеров должным образом подготовить транспортное средство:

  • днище и борта полувагонов, вагонов, платформ, контейнеров, машин и судов выстилаются плотным картоном или полиэтиленовой пленкой;
  • выступающие части, способные привести к протиранию и порывам мягких контейнеров изолируются мягким материалом, а при возможности полностью удаляются.

 

Размещение контейнеров в транспортных средствах осуществляется таким образом, чтобы максимально эффективно использовать объем и грузоподъемность.

При погрузо-разгрузочных работах следует избегать резких рывков в работе грузоподъемных машин и ударов о стенки вагонов и других транспортных средств и предметов.

Выгрузку полувагонов следует начинать с контейнеров, расположенных в средней части полувагона.

 

Временное хранение и штабелирование загруженных мягких контейнеров

 

Для кратковременного хранения загруженные контейнеры могут размещаться как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды и обеспечивать возможность работы грузоподъемных механизмов.

При хранении контейнеров на открытых площадках нижний ряд контейнеров следует размещать на поддонах или настилах из досок.

Мягкие контейнеры допускается складировать в зависимости от типа до пяти рядов по высоте (если в документации не указано иное). Между ярусами следует прокладывать сепарацию из досок.

Установка контейнеров в штабель должна осуществляться плотными рядами, строго вертикально, с обеспечением устойчивости.

Штабель может быть уложен с опорой на две или три опорные стены.

Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с отступом на половину их диаметра по всему периметру штабеля.

 

Штабели загруженных контейнеров располагают на таком расстоянии друг от друга чтобы обеспечить необходимый проход для грузоподъемных средств и средств внутризаводского перемещения.

В отапливаемых помещениях контейнеры располагают на расстоянии не менее одного метра от источника тепла.

Разборка штабеля контейнеров производится, начиная с верхнего яруса и с крайних контейнеров.

Грузы в мягких контейнерах должны храниться в помещениях или под навесами, исключающими воздействие на контейнеры неблагоприятных погодных условий, а также УФ-излучения.

Допускается временное хранение загруженных контейнеров на открытых площадках. При этом необходимо использовать поддоны и укрывающий тент из водонепроницаемого материала, препятствующего попаданию на контейнеры солнечного света.

Растаривание (выгрузка) мягких контейнеров

 

Выгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.

Выгрузка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме или на специальных удерживающих устройствах.

Способ и порядок выгрузки контейнера зависят от его конструктивных особенностей.

Перед выгрузкой контейнера необходимо закрепить внутренний полиэтиленовый вкладыш во избежание его попадания вместе с грузом в приемный бункер.

В зависимости от типа контейнера и его конструктивных особенностей выгрузка может производиться следующими способами:

  • выгрузка через разгрузочный люк, при этом может осуществляться дозированная выгрузка, скорость разгрузки регулируется применением люков разных диаметров;
  • вскрытие днища с помощью специального ножа на длинной рукоятке;
  • вскрытие днища путем опускания контейнера на специальное разрезное устройство;
  • с применением пневмоотсоса через горловину контейнера;
  • кантованием (опрокидыванием);
  • с открыванием днища по периметру (у контейнеров с раскрывающимся дном).

 

Мягкие многооборотные контейнеры выгружаются или с помощью пневмоотсоса или через нижний разгрузочный люк. После развязывания люка ножом на длинной рукоятке разрезается вкладыш и производится выгрузка. После выгрузки вкладыш из контейнера удаляется. В конструкциях с вкладышем с разгрузочной горловиной выгрузка осуществляется сразу после развязывания разгрузочного люка.

Разгруженный контейнер снимается с приемного бункера и отправляется на разбраковку. Оболочки мягких контейнеров разового использования после выгрузки в установленном порядке отправляются на утилизацию.

 

Основные правила техники безопасности

 

Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами должны производиться в строгом соответствии с действующими на предприятиях правилами эксплуатации подъемно-транспортных средств и техники безопасности при использовании этих средств, а также требованиями ГОСТ 12.3.009 "Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности".

К работе с контейнерами должны допускаться лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при обращении с контейнерами, аттестованные в установленном порядке и имеющие соответствующие удостоверения.

Погрузо-разгрузочные работы должны производиться машинистом-крановщиком и стропальщиком. При необходимости (в случае плохой видимости из кабины грузоподъемной машины) дополнительно выделяется сигнальщик, передающий команды стропальщика машинисту.

Перед началом работы с контейнерами ответственное лицо должно указать места установки контейнеров (площадка, транспортное средство) и обеспечить обслуживающий персонал исправными грузозахватными приспособлениями.

Работать с неисправными грузоподъемными механизмами и приспособлениями, применяемыми для погрузки и выгрузки контейнеров, строго запрещается.

Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров, необходимо убедиться в исправности грузовых элементов контейнера.

После застропки контейнера стропальщик должен отойти на расстояние не менее трех метров от поднимаемого контейнера в направлении, противоположном предполагаемому движению стрелы крана или тележки козлового крана или погрузчика, а затем подать сигнал о начале подъема.

При выгрузке из вагонов контейнеров нижнего яруса сигнальщик должен подать сигнал о начале подъема после того, как убедится, сто стропальщик находится в безопасной зоне.

Перед погрузкой (выгрузкой) контейнеров в вагон, последний фиксируется башмаками.

Подъем и опускание загруженных контейнеров должны производиться со скоростью не более 0,1- 0,2 м/с, без рывков и резких остановок.

Загрузка контейнеров пылящей продукцией должна производиться строго в соответствии с действующими на предприятии правилами производственной

санитарии. Для предотвращения пыления продукта выходящий из контейнера в процессе загрузки воздух отводится, для чего загрузочное устройство должно быть оснащено патрубком для отвода воздуха и отсоса пыли.

При разгрузке продукции из контейнера в приемный бункер обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.

 

При работе с контейнерами категорически запрещено:

  • загружать контейнер, если он имеет дефекты;
  • производить подъем контейнера при разрыве волокон в нагруженной части горловины или грузового элемента;
  • находиться на технологической площадке посторонним лицам;
  • находиться под висящим загруженным контейнером;

Особые меры предосторожности следует предпринимать при погрузо-разгрузочных операциях с мягкими контейнерами, заполненными грузами, подпадающими под действие регулирующих документов ООН и государственных ведомств.

Если мягкие контейнеры наполняются и выгружаются в огнеопасной или взрывоопасной атмосфере, они должны быть изготовлены из антистатических материалов.